Мерчиум Про: Холдирование через Яндекс.Кассу

Подписчики Мерчиума Про экономят на комиссии при возврате денег
Холдирование через Яндекс.Кассу в Мерчиуме Про

Возврат денег — не самая приятная, но, к сожалению, нередкая процедура.

Бывает всякое:

  • в момент заказа товар был на сайте, но уже закончился на складе,
  • товар не подошел по размеру,
  • покупатель сделал заказ по ошибке,
  • курьер потерял посылку.

В каждой из этих ситуаций продавец вернет деньги покупателю. За прием платежа продавец заплатил комиссию, и про возврате эта комиссия ему не вернется.

Когда продавец принимает платеж через Яндекс.Кассу, он платит комиссию.

Средняя комиссия в Яндекс.Кассе — 3.5 %. Если покупатель купил товар за 1000 ₽, продавец заплатит 0.35 × 1000 = 35 ₽.

При возврате денег покупателю продавец не получит комиссию обратно. При возврате товара за 1000 ₽ продавец теряет 35 ₽.

Кроме того, покупатель получит деньги не сразу. Обычно банки возвращают деньги за 3-7 дней, но иногда на возврат уходит до месяца.

Оплата и возврат без холдирования

Холдирование через Яндекс.Кассу позволяет делать возврат без перевода денег. С его помощью подписчики Мерчиума Про моментально возвращают деньги клиентам и не платят комиссию.

Что такое холдирование

Холдирование — это временная «заморозка» денег на карте покупателя. Смысл в том, чтобы дать продавцу время подготовить оплаченный заказ.

Когда покупатель оплатил заказ, банк замораживает сумму покупки. Замороженные деньги уже недоступны покупателю, но еще не отправлены продавцу.

Банк будет держать деньги замороженными, пока продавец не подтвердит оплату. Обычно продавец подтверждает оплату, когда подготовит заказ к отправке.

Если продавец не может выполнить заказ и должен вернуть покупателю деньги, он отменяет оплату. Банк разморозит деньги, и они сразу будут доступны покупателю.

Оплата и возврат с холдированием

В среднем банки замораживают деньги максимум на 30 дней. За это время магазин должен отправить заказ. Большинство магазинов успевают отправить заказ в течение недели.

Если продавец не подтвердит оплату до окончания заморозки, банк автоматически разморозит деньги покупателя.

Холдирование в Мерчиуме

Холдирование через Яндекс.Кассу — часть пакета Мерчиум Про.

Заморозка, разморозка и перевод денег делаются автоматически, когда вы меняете статус заказа.

Статус «На удержании» означает заморозку денег на карте покупателя.

«Обработан» — подтверждение оплаты и перевод денег на ваш счет.

«Аннулирован» — отмену оплаты.

«Возвращен» — разморозку денег на карте покупателя, т. е. возврат.

Вы можете поменять статус на каждом действии и использовать собственные статусы.

Как включить

Перед тем, как включить холдирование убедитесь, что

  • подписались на Мерчиум Про,
  • подключили Яндекс.Кассу по инструкции и
  • включили холдирование на стороне Яндекс.Кассы. Менеджер в Яндекс.Кассе поможет вам в этом.

Включаем холдирование в Мерчиуме:

  1. Попросите менеджера в Яндекс.Кассе выдать вам «сертификат и пароль в Мерчант Веб Сервисес». Менеджер поймет, что это значит.

    Сохраните сертификат и пароль на компьютере — они понадобятся дальше.

  2. Войдите в панель администратора Мерчиума.
  3. Перейдите на страницу Администрирование → Способы оплаты:

    Администрирование → Способы оплаты
  4. Откройте способ оплаты Яндекс.Деньги:

     Яндекс.Деньги
  5. Перейдите во вкладку Настроить:

    Яндекс.Деньги → Настроить
  6. Промотайте вниз до секции Merchant Web Services (MWS).

    Загрузите сертификат, введите пароль и включите отложенные платежи:

    Включить отложенные платежи
  7. Нажмите на кнопку Сохранить:

    Сохранить

Пользуетесь ли вы холдированием и другими возможностями Яндекс.Кассы? Поделитесь опытом в комментариях.

Подписывайтесь на Мерчиум в Твиттере и Фейсбуке. Пишем редко и по делу.